С развитием цифровой
экономики и электронных технологий вопрос реализации концепции электронной
торговли все чаще становится приоритетным направлением бизнеса во многих
отраслях. Не вдаваясь в излишнюю детализацию прогресса электронных форм
деятельности, остановимся на самом популярном и доступном варианте ведения
бизнеса – создании магазина электронной торговли или интернет-магазина.
Статистически уже давно подсчитано, что в
последние годы большинство потребителей ищут необходимые им товары и услуги с
помощью интернета. И сегодня любой бизнес, рассчитанный на максимальное
развитие и охват как можно большей аудитории своих потребителей, выходит на
рынки сбыта именно посредством интернет-технологий. Поисковая оптимизация
веб-ресурса компании (сайта) и продвижение товаров и услуг в крупных поисковых
системах, стратегия контекстной рекламы, инструменты медийной рекламы и многое
другое – все это делается для того, чтобы отвоевать свой лакомый кусок прибыли,
привлекая потенциальных целевых клиентов на электронные страницы своей
компании. Да, стратегия продвижения бизнеса посредством электронных технологий
– дело перспективное и выигрышное. Другое дело – это каким именно образом
преподносится в интернете информация о компании. В данном случае речь идет о
качестве веб-источника, представляющего ту или иную организацию в пространстве
интернета.
На страницах нашего блога мы уже
немного затрагивали эту тему, останавливаясь более детально на видах
создаваемых сайтов. Поскольку сейчас обсуждается непосредственно один из самых
гибких и востребованных инструментов цифровой экономики в сфере торговли –
электронная торговля, остановимся на создании интернет-магазинов, как
инструментов электронной торговли.
Продавая тот или иной товар, на что
мы рассчитываем в первую очередь? Конечно же, продать по выгодной цене, получив
желаемый доход от реализации продукта. Но это несколько упрощенная формула, на
практике не всегда получается так, как хочется. Почему? Все дело в том, что
конечная цена реализации товара, которая выгодна продавцу, может не в полной
мере удовлетворять ценовые возможности и желания потребителя. И клиент просто
уходит от вас к конкуренту, который предложит тот же товар, но по более
доступной цене. Если вы произвели ценообразование продукта согласно канонам
экономической теории, учтя себестоимость и все связанные с конечной реализацией
расходы, заложив разумный процент прибыли, то закономерно возникает вопрос,
почему конкурирующая организация в данном рыночном сегменте предлагает покупателю
товар того же качества по более низкой стоимости. Ответ может скрываться не
столько в демпинге цен (но кто же хочет работать в минус?), сколько в
оптимизации затрат на реализацию продукта.
Одним из вариантов такой оптимизация
как раз является продажа через интернет-магазин.
И это совсем несложная бухгалтерия.
Сегодня многие предприниматели, особенно начинающие, предпочитают осуществлять
деятельность через интернет-магазины. Тем самым, они избегают необходимости
аренды офисных помещений, торговых и выставочных павильонов, при этом
существенно снижая себестоимость товара.
Создание интернет-магазина
обойдется примерно в 1000-1500 бел. рублей (это среднестатистические данные). И
эта сумма платится разово за разработку веб-ресурса. Между тем, арендуя
торговый павильон, предприниматель ежемесячно платит арендодателю плату, что
выходит в разы затратней и не может не учитываться при ценообразовании. Отсюда
и возникает конкурентное преимущество электронной торговли. Как видим, формула
простая. И, если разработка интернет-магазина грамотная, то потенциальный
клиент получает возможность подробно ознакомиться с товарным перечнем, узнать
об отличительных характеристиках необходимого ему вида товара, подобрать
оптимальный для себя ценовой вариант, оформить заказ одной и более единиц
товара прямо на электронных страницах интернет-магазина, получив обратную связь
с продавцов за короткий промежуток времени. Важно, что все это потребитель
совершает, не выходя специально из дома или офиса, в удобное ему время.
Как видим, плюсов электронной
торговли очень много. Здесь имеет место быть так называемая двойная выгода:
экономия времени и средств клиента и одновременно продавца.
Мобильность, интерактивность,
удобство, доступность – вот лишь несколько основных элементов
интернет-экономики, нашедших свое воплощение в торговле через
интернет-магазины. Поэтому в наш век быстро развивающейся IT-индустрии и, следовательно,
высокой степени мобильности и интерактивности, чтобы быть в первых рядах успешных
бизнес-проектов, необходимо изучать, развивать и применять инструменты цифровой
экономики в своей ежедневной деятельности. Иначе вас просто обгонят конкуренты,
как это часто случается.
Начните с малого и двигайтесь вперед. Достаточное
количество бизнес-планов имеют успешный старт во многом благодаря созданию интернет-магазина.
Доверьтесь в этом вопросе профессионалам своего дела, и результат не заставит
себя ждать.
Всем удачных проектов и до следующих
встреч на страницах нашего блога! А тем для обсуждения в области
веб-разработки, оптимизации, продвижения, проведения пиар-компаний на
безграничных просторах интернета всегда более чем предостаточно.
Автор
статьи – Юлия Наумович, заместитель директора ЧПУП «ГлобоксПро», редактор
форума otkliki.by.